В плену брендов

В плену брендов

Бренды, марки, лейблы… Процесс обновления гардероба для большинства из нас перевоплотился в обезумевший марафон за скидками в фирменных магазинах и бутиках. Еще бы, ведь немногие могут для себя позволить повсевременно брать «что-нибудь эдакое» за полную цена. А вот показать, что у нас в жизни «все как надо», ой как охото. А поэтому мы пристально читаем маркетинговые проспекты в метро, копим деньги к Новенькому году и 8 марта (на фирменные подарки для себя возлюбленным!Файл "/includes/myphp/reclama1.php" не найден!), подписываемся на интернет-рассылку с извещением об акциях в дорогих магазинах и спим и дышим, чтоб завести в собственном шкафу какую-нибудь вещь от известного престижного дизайнера.
Чего скрывать, даже в Европу мы ездим не только лишь и не столько поглядеть на монументы архитектуры, посетить музеи и испытать блюда государственной кухни. Европа (в особенности в январе-феврале) завлекает нас, сначала, своими скидками и возможностью заняться шопингом.
Но на данный момент речь не о широких способностях скидочно-распродажного типа обновления гардероба. Побеседуем о другом – о том, что дает нам фирменная одежка и на что мы готовы ради еще одного «лейбла». И, в конце концов, стоит она тех средств, которые мы скармливаем ей из собственного бюджета.
Средства ничто, стиль – все
Никто не будет спорить с тем, что брендовая одежка отражает статус человека. Все эти раскрученные марки, престижные показы, невообразимые наряды, сшитые по лекалам, в разработке которых учавствуют многие-многие спецы (тыщи рабочих мест, меж иным). Как говорится, чем бы богатые ни тешились – только бы бедным работу давали.
Желание безбедного человека смотреться в согласовании со своим статусом понятно. Он просто не может позволить для себя одеваться в обыкновенном универмаге, где продается майка либо туфли «ни от кого», даже если это очень прекрасные туфли и обалденная майка, и они человеку очень приглянулись. Как досадно бы это не звучало, если их не окажется в одной из последних престижных коллекций «великих», вы пропали, ибо «опустились» до немарочной одежки.
Как это смотрится на практике? «Хотела супругу свитер приобрести, - ведает знакомая, жена обладателя винной компании Анна Сергеевна. – Принесла ему примерить. Два прекрасных, высококачественных шерстяных свитера из магазина подруги. Супруг придирчиво оглядел, почитал «лейбл» и произнес: «Не знаю я таковой компании. Не буду я их носить». Будто бы ярлычек не снутри, а на самом видно месте висит!» - еще длительно возмущалась жена, которой не удалось угодить супругу.
Невзирая на узость такового подхода, с натяжкой, но осознать предпринимателя можно. У Павла Евгеньевича собственный бизнес, трижды в год они с семьей ездят за границу на отдых, еще меж делом мотаются в Германию и во Францию на винные выставки, выбирая себя партнеров по бизнесу. У их, обыкновенно, роскошный дом за городом и «четырешка» в центре. По машине у каждого, и у малышей по машине… Прогуливаются они исключительно в дорогие рестораны, салоны красы, в друзьях – банкиры, большие обладатели бизнеса, ну, в общем, все как положено.
А король-то нагой!
Самое необычное - когда зацикливаться на марках начинают те, у кого никогда не было, нет, и навряд ли будет этот самый статус. Нужно сказать, что в нашей стране это встречается ой как нередко. И природе этого явления не находится разумного разъяснения. Неясно мне это желание «нарядиться» некий частью собственного тела в дорогую упаковочку, притом что за душой – ни гроша, а если и есть пара грошей, то куда разумнее было бы залатать ими другие дыры в личном бюджете.
Смотрится это не то что инфантильно, но даже абсурдно. Как могут взрослые адекватномыслящие люди спускать весь собственный доход в дорогих магазинах и при всем этом отрешаться от различных способностей отдыха и решения более принципиальных вопросов? Оказывается, могут, когда маленький бюджет юный семьи стопроцентно тратится на шмотки. Происходит это по-разному. К примеру, на брендах могут быть помешаны оба жена, а может и кто-то один. Когда красивая половина спускает все в магазинах, жить и веселиться приходится на одну заработную плату супруга. Если она не состоит из многих-многих нулей, о больших покупках и принятии принципиальных решений, как то - квартирный вопрос либо открытие собственного маленького бизнеса, речь не идет или дело продвигается очень медлительно. Что там гласить, нет даже средств на солидный зарубежный отдых. Юные супруги живут в съемном жилище, ничего не имеют, зато смотрятся как малыши угольных миллионеров.
Не могу не вспомнить в связи с этим собственного первого жена, который – сколько я его помню – всегда грезил о швейцарских часах. Работать он особо не желал, о покупке квартиры не задумывался, дожидаясь, пока ее высвободят предки, уехав в деревню, зато повсевременно изучал рынок швейцарских часов…
Вобщем, и посреди девченок такие «помешанные на марках» встречаются. Была у нас в общежитии студентка, которая фактически голодовала ради того, чтоб время от времени позволить для себя покупку дорогих шмоток. Одежки у нее было сильно мало, но вся сплошь брендовая. И по одной паре обуви на каждый сезон. Когда у Ирины слетала набойка либо случалась другая проблема с единственной парой обуви, она прогуливала пары и просила одну из соседок отнести обувь в ремонт. Пока обувь не приведут в порядок, они не могла никуда выйти. Не с босыми ногами же… Мне всегда хотелось сказать этой Ирочке: «Детка, заместо одних брючек «от…» ты могла бы одеваться, как все другие, в прекрасные маечки китайского и турецкого производства, подбирать юбочки в тон к кофтам и жить припеваючи. Жить как все студенты, у каких нет богатых родителей. Какую статусность ты демонстрируешь, если ты ею не обладаешь, если перед тобой каждый денек стоит выбор – нормально поесть в столовой либо отложить пару сотен рублей на еще одну обновку?..
В общем, вроде бы там ни воспевали брендовую одежку, разумеется, что она является определенным показателем. Показателем денежной состоятельности. Ну, а если демонстрировать нечего… Для чего надувать ради окружающих мыльный пузырь, отдавая – на фоне неизменной нехватки средств – последние средства на «лейблы»?..

Р.S. В статье преднамеренно не применены наименования марок из суждений протеста против пандемии брендового шопоголизма.


Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!